|
|
Работы музея:
Современная реформа образования в России осуществляется в сложных условиях. Российское общество переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Стратегия развития школьного образования предполагает формирование новой методологии, отказ от монополии государственной идеологии в сфере преподавания общественных дисциплин. В то же время она требует значительного усиления внимания к вопросам патриотического и гражданского воспитания, формирования системы общенациональных ценностей, которые стали сегодня крайне актуальными и приоритетными. Сегодня мы имеем дело с необычной ситуацией: ломка устаревших государственных структур и формирование новых со всей очевидностью обнажают феномен государства, не знающего вполне, чего оно хочет от школы, за исключением реализации самых общих гражданских принципов в воспитании, что, на мой взгляд, и есть нормальный достаточный уровень требований к школе. Чувство неоплатного долга перед "отцами" за переданную тебе культуру, положенное на создание собственной ответственности перед детьми, потомками, стремление передать им культурное наследие в сохранности и в обогащенном виде Кант называл основой нравственного поведения, подведением к добру. В этой формуле видится не только смысл предназначения учителя и человека, но и своеобразная программа гражданско-патриотического воспитания, так необходимая в наше переходное время. В настоящее время в стране происходят коренные изменения во всех сферах жизни. Происходит и переоценка всех ценностных установок. Появилось большое количество различных точек зрения на события прошлого в истории нашей страны. Происходит переосмысление места России и ее роли в событиях мировой истории. Одним из важнейших вопросов, который стоит перед школой - это возрождение духовных традиций России с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой. Для образованного человека и гражданина России знание ее истории, духовных истоков и традиций очень важно для понимания всех происходящих в ней событий сегодня. Обеспечить то, что русский философ В. Соловьев назвал нерасторжимой связью поколений, поддерживающих друг друга в прогрессивном исполнении общего дела, - ведущая задача учителя школы. В нашей школе гражданско-патриотическое воспитание школьников достигается - и реализуется благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесс. История и культура России имеют глубокие и давние корни. Наша история не обезличена. Всегда были и есть легендарные личности, которыми мы гордимся, и на примере которых должны воспитывать своих учеников. Сегодня именно школа - то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России, людей, которые будут гордиться своей Родиной, приумножать ее славу, как их отцы и деды. Большие возможности реализации гражданско-патриотического воспитания имеет такой школьный предмет, как история. Важная цель уроков истории - способствовать социализации вступающего в жизнь человека, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. Центом гражданско-патриотического воспитания нашей школы по праву можно назвать Школьный музей Боевой славы 25-го танкового корпуса. Великая Отечественная война для сегодняшних ребят ушла в далекое прошлое. За это время выросли два поколения, для которых война – это история. Все больше становится людей, которые не помнят войну, все больше детей, которые совсем ничего не знают о войне. Но помнить людей, отстоявших нашу Родину в те суровые годы, обязательно нужно. Сохранить связь поколений, не разорвать ту нить, которое связывает прошлое с настоящим – вот главная наша цель и задача. |
Новости: Итог учебно-методической работы за 2001/2002 учебные годы III общешкольная научно-практическая конференция 12 апреля 2002 года |
|